VGAL.ru | Художественная галерея
АНДРЕЙ АВДЕЕВ
Эмальер Андрей Авдеев / Горячая художественная эмаль
ПИРОМАГИЯ АНДРЕЯ АВДЕЕВА
Один из лучших эмальеров страны (горячая художественная эмаль), которого кто-то из критиков сравнил в мастерстве "добывания" цвета с великим колористом Кандинским! Основа работ - дорогостоящая медь, в отделке используются специальные краски, драгоценные металлы. Высокая стоимость художественных произведений - это талант художника эмальера в сочетании со сложнейшей высокотемпературной технологией обжига эмали, что позволяет создавать уникальные шедевры.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Техника работы с горячей эмалью предельно сложна: она плавится при температуре 800 градусов по Цельсию, а процесс наложения четырех слоев происходит примерно в двадцать этапов. Желтое и белое золото в 24 карата в виде золотой пыли или тончайших листов наносится ручным способом и по особой технологии вжигается в поверхность изделия, - и лишь потом, во время нескольких этапов обжига, позолота и цветная эмаль соединяются с многослойным эмалевым покрытием ювелирного изделия. Произведение искусства, полученное подобным образом, не подвластно времени, оно – попросту вечно… впрочем, все это – сухие, скажем так, факты, никак не объясняющие редкой, мощной и причудливой красоты работ Андрея Авдеева.

Итак: пиромагия. Огненное колдовство, при котором творящему ее подчиняется самая сильная и опасная из стихий, - стихия пламени. В древности, когда, нам, нынешним, на зависть, не было четких (да и вообще никаких) границ между понятиями «художественного» и «художественно-прикладного» искусства, художника справедливо считали не только мастером, но и творцом, демиургом, магом. Подобное определение близко Андрею Авдееву как никакое иное, - он и не скрывает этого, признавая: «Иные работы настолько наполнены мистическим светом, что поневоле возникает ощущение другой реальности, другого пространства – ощущение вечности». Так что же это за реальность – и что за пространство?

Мотивы работ Андрея, последователя концепции локального цвета, уравновешивающие крайнюю сложность их техники, – благородно просты, но за внешней очевидностью их скрывается глубокое внутреннее содержание, полное скрытого мистицизма. Простота эта, в которой нет ничего лишнего, - суть простота кодекса Бусидо или кельтской скелы, древнеславянского заговора или скандинавской саги, - все второстепенное, украшательское беспощадно и верно отметено, остается лишь совершенство красоты и силы. Это - очень мужское, безоговорочно мужественное искусство, которое сродни искусству прославленных мастеров меча или легендарных оружейников, - скорее воинское, чем эстетское. Эстетика без эстетства, красота без украшательства, - таково творческое кредо Андрея. «Вещи Силы», - называли некогда магические амулеты, и именно «вещами Силы» так и хочется назвать произведения Авдеева.

Индивидуален взгляд художника на мир, - и столь же индивидуально зрительское, зрительное ощущение его от его произведений, рассчитанных на ассоциативное, образное восприятие. Многие обнаруживают в них скрытое философское начало, - другие, менее подготовленные, воспринимают работы Андрея, скорее, как зримое выражение его эмоционального настроя, - однако и те, и другие безоговорочно признают: это – сильные работы, и впечатление, ими производимое, - не сиюминутно, а постоянно. Пластичность материала, с которым работает Авдеев, скрытая в нем энергия, - все это, в сочетании со свойственной художнику сильной колористикой и выразительностью образов, позволяет ему не только снова и снова достигать совершенно нового, и очень личного, чувства прекрасного, но и доносить его до зрителя.

Горячая эмаль – материал таинственный, словно сам огонь, и драгоценный, - он ценится в изделиях дороже золота.
Биографические данные
Он родился в 1959 году в городе Холмск на Дальнем Востоке, детские годы провел в Москве, а в ранней юности переехал в Хабаровск. Его творческий путь был непрост: кем-кем только не успел поработать Андрей, - и витражистом, и керамистом, и мозаистом, - и все это время неустанно искал себя и свое личное, уникальное направление в визуальном искусстве.
Подобное упорство, сочетавшееся у Авдеева не только с талантом и оригинальностью художественного видения с сильным характером, не могло не принести плодов, - и в 1985 году художник нашел то, что искал, - эмаль. Больше своему выбору он не изменял и в нем не раскаялся: эмали прославили Андрея, принесли ему успех. Более тридцати выставок – в России, Франции, Италии, Японии и США, работы, украшающие русские и зарубежные музеи и престижные частные собрания; популярность, безоговорочное признание коллег, галеристов, критиков и зрителей, и собственная мастерская на Чистопрудном бульваре– казалось бы, чего еще желать?